19:02 Литургия в храме в честь Иверской иконы Божией Матери | |
25 февраля митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери поселка Октябрьский Михайловского района. Этот день для прихода особый, отмеченный престольным торжеством храма. Почтить престольный праздник, помолиться за архиерейским богослужением пришло много верующих, заполнивших весь храм. Кроме празднования прославления иконы, 25 февраля отмечается день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, день ангела покойного Святейшего Патриарха Алексия II. В 2017 году этот день ознаменован еще празднованием памяти святых отцев, в подвиге просиявших. Установление Церковью торжества в честь святых отцев именно в субботу накануне Прощеного воскресенья не случайно. Современные люди, по большей части живя вне церковной традиции, не знакомы со значением этого церковного установления, хотя оно дает ответ на вопрос — кому и как подражать в своей жизни. «Потому что именно отцы, в подвиге просиявшие, являются для нас примером, образцом подвигов — как телесных, так и душевных, — пояснил митрополит Марк, говоря после литургии о значении празднования памяти святых отцев в субботу накануне Прощеного воскресенья. — Конечно, Святая Церковь прославляет всех подвижников, носителей духа, которые жили в пустынях, подвизались, живя лишнь на хлебе и воде в течение многих дней, а в течение некоторых дней и вовсе не вкушали пищи и даже не пили воды. Это особенно трудно в условиях жаркого Востока, поскольку в пустыне уже сейчас, например, температура как у нас летом, около 20 градусов. И в таких условиях они подвизались и несли свой подвиг… Но не только это поражает. Подвиги телесные необходимы, без них нельзя, но самое главное — это подвиги духа: безропотное несение скорбей, послушание и так далее. Сегодня Святая Церковь отмечает память удивительной подвижницы и ее отца — преподобных Марины и Евгения. Что же мы знаем об их подвиге, в чем была его особенность Один человек, овдовев, решил пойти в монастырь и отправился искать христианского подвига. А у него была дочь Марина, которая не захотела расставаться с отцом и пошла вместе с ним в монастырь. Поскольку монастырь был мужской, то дочь сделала вид, что она мужчина и ничем не обнаруживала свое женское естество. Она усердно трудилась, молилась… Потом отец скончался. И вот через какое-то время Марину, а точнее Марина (ведь ее знали как мужчину) обвинили в том, что она совратила какую-то женщину и принесли в обитель ребенка, якобы прижитого от связи незаконной с нею. Представляете смирение преподобной, которая, будучи женщиной, ничего не сказала клеветникам, не произнесла в ответ ни единого слова! Хотя сделать было это очень просто — всего-то нужно было показать, кто она такая, доказать, что она женщина, не имеющая физической возможности совратить ту женщину, которая ее обвиняла. Вместо этого она смирилась и стала воспитывать ребенка, которого ей принесли. Так прошли годы. Все это время все думали, что вот, живет в обители брат, который согрешил… Закончился земной путь преподобный Марины. И только тогда все точки над «и» были расставлены — обнаружилось, что она женщина, и что она не причастна ко греху, в котором ее обвиняли, хотя всю свою жизнь подвижническую она находилась в состоянии оклеветанного человека. Она взяла на себя особый подвиг, терпела, смирялась, хотя была невиновной совершенно! А в нашей жизни, дорогие братья и сестры, сколько случаев, когда мы виновны, когда мы согрешили — и, тем не менее, мы все стараемся оправдаться. Если мы в чем-то ошиблись, согрешили, то мы говорим: это случилось, потому что кто-то ввел меня в искушение — домашние или родственники, или какие-то злые люди на меня клевещут. И вот получается, что я-то не виноват или невиновата, но злые люди на меня наговаривают, а я хороший, честный человек. Да что там говорить — почти безгрешный!.. Мы не хотим понести даже самого малого — признать свою греховность, без самооправдания, извинений и обвинения других людей согласиться с тем, что мы грешные люди. А чаще всего наш метод таков: лучшая защита - это нападение! И мы начинаем обвинять других людей, оправдывая при этом себя. Мы так поступаем, потому что не хотим сбросить с себя бремя грешного человека. И святые отцы-пустынники показывают нам пример того, как нужно подвизаться, к к чему нужно стремиться и как относиться к своей греховности — что не нужно стремиться ее «закрасить», как, к примеру, можно закрасить и заштукатурить плесень на стене. Но потом эта плесень снова проступит и штукатурка отпадет. Не стоить красить место, которое нужно попросту отремонтировать. И мы должны помнить о том, что Господь ждет от нас исправления, перемены, нашего обновления, а не просто какого-то «косметического подхода» к своей душе, когда мы говорим «конечно, я грешен, но все-таки она или он грешнее». Дай нам Бог и в этой Святой Великой Четыредесятнице следовать спасительным путем святых отцов, матерей, явивших нам пример христианского подвига. Дай нам Бог жить так, иметь такое же смирение, какое имела преподобная Марина и прочие отцы, которых нам сегодня Церковь предлагает в качестве примера, образца для нашего исправления и вразумления», — заключил владыка. После литургии настоятель храма, иерей Александр Борисов, от лица всего прихода поблагодарил владыку за радость совместной молитвы и преподнес подарок — кисточку для совершения помазания елеем. Архипастырь поблагодарил батюшку за его служение, которое на этом приходе длится пока недолго, но уже принесло свои добрые плоды. Также владыка Марк попросил у всех молящихся прощения в преддверии Прощеного воскресенья и наступающих дней Святой Великой Четыредесятницы. *** На малом входе правом митрополит Марк наградил настоятеля храма в честь Иверской иконы Божией Матери иерея Александра Борисова правом ношения набедренника и камилавки за усердное служение Святой Церкви. Пресс-служба Рязанской епархии Фотограф - Артемий Жарёнов Официальный сайт Рязанской Епархии
| |
|
Всего комментариев: 0 | |